Вітаю Вас Гість | RSS
Неділя
19.05.2024, 08:22
Гайтина Тетяна Володимирівна
Головна Каталог статей Мій профіль Вихід
Меню сайту

Категорії розділу
Вчителям [4]
Для учнів [13]
Для батьків [15]
Формування здорового способу життя [3]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Статті » Для батьків

Как учиться на отлично и сохранить здоровье?
Как учиться на отлично и сохранить здоровье?

     Здоровье ребенка во многом зависит от того, насколько успешным и благополучным он себя ощущает. В начальной школе ему очень важны его школьные результаты и отношение родителей к его усилиям. Вот о чем стоит помнить, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал желание идти в школу и ощущал психологическую защиту в семье.
    Начинайте утро с чего-то хорошего – вкусного завтрака, приятного разговора. Рассказывайте ребенку истории про то время, когда вы сами были школьниками, как вы собирались по утрам (тоже не всегда бодро и быстро), провожал вас кто-то или нет. Постарайтесь не ругаться и не раздражаться, если детка собирается медленно, лучше придумайте что-то вроде конкурса: кто успеет собраться за 20 минут – получит приз! Пусть утро заряжает хорошим настроением! Интересуйтесь школьной жизнью ребенка, расспрашивайте его о школьных делах – уроках, переменках, о школьных друзьях и не расстраивайтесь, если он не будет рассказывать много. Это как раз нормально, ему надо научиться описывать, обобщать и облекать в слова свой новый опыт.
 
     Если у учителя есть претензии к вашему ребенку, не объединяйтесь с ним против малыша ни мысленно, ни эмоционально. Даже если ваш ребенок действительно набедокурил. С учителем, конечно, спорить не нужно. Все выслушайте, уясните для себя точку зрения учителя, а с ребенком поговорите дома. Помните, у него дома должен быть надежный тыл, место, где он может отдохнуть душой и набраться сил.
     Очень важно объяснить первокласснику (а заодно и хорошенько усвоить это родителю), что не надо бояться ошибок, что ошибки – это хорошо! Ошибки всегда и все совершали и совершают, и здорово уметь учиться на ошибках, уметь анализировать причины ошибок. Можно почаще повторять такие крылатые фразы, как «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Успех радует, а ошибка учит», «Умный не стремится избегать ошибок, но стремится исправить их».

     Чаще хвалите ребенка и верьте в него! Отмечайте все его успехи, даже самые маленькие. Пусть ребенок растет с ощущением, что всё у него обязательно получится, что все трудности преодолимы. Чтобы ребенок рос успешным и уверенным в себе, важно, чтобы вокруг него звучало много разнообразной позитивной лексики, а не только «молодец» и «хорошо». «Сегодня ты повел себя очень смело», «Знаешь, а ведь ты совершил такой благородный поступок», «Дорогой мой, ты так мудро ответил на этот вопрос», «Надо же, как здорово и быстро ты научился это делать» – пусть похвалы будет много и разной.
    Пусть в жизни ребенка будет что-то интересное, приятное и увлекательное, что не связано ни со школой, ни с семьей. Прекрасно любое хобби – катание на роликах, коньках или лыжах, рисование, шахматы или фотография. Пусть даже увлечения меняются – лишь бы они были. Ради того, чтобы заняться своим собственным интересным делом, ребенок научится концентрироваться и делать уроки гораздо быстрее.
Также стоит внимательно следить за тем, чтобы ребенок не был перегружен занятиями. Вот признаки, которые говорят о том, что нагрузки для ребенка чрезмерны:
У ребенка появились навязчивые движения (грызет ногти, теребит что-то, кусает губы и т.п.) Ребенок плохо спит, плохо засыпает, просыпается в слезах. Ребенок стал плаксивым или проявляет агрессию, которой раньше не наблюдалось. Ребенок болеет чаще, чем обычно. У ребенка появились аллергические реакции, проблемы со стулом или мочеиспусканием. Ребенок жалуется на слабость и головные боли. Все эти симптомы говорят о том, что адаптационные возможности ребенка на пределе, что ему сложно справиться с психоэмоциональной нагрузкой, которую на него возлагает школа. Даже ребенок, у которого нет интеллектуальных затруднений, может перенапрячься в школе по массе причин:
Личный конфликт с педагогом или школьным коллективом.
Слабые навыки самоорганизации, которые требуют больших энергозатрат на организацию учебной деятельности.
Проблемы с режимом дня и чередованием нагрузки и т.п.
 
Если родителям не удается понять, в чем причина, стоит обратиться к специалистам. Педиатр оценит состояние здоровья ребенка, а психолог разберется в том, какие трудности возникают у него в школе. Скорее всего, организующая помощь и эмоциональная поддержка помогут решить проблему.
Категорія: Для батьків | Додав: ШКОЛА (26.10.2011)
Переглядів: 868 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Нові статті
[17.04.2012][Для учнів]
Помилки при виборі професії (1)
[17.04.2012][Для учнів]
Стратегія успіху або як обрати професію. (0)
[13.02.2012][Для учнів]
Насильство в сім’ї - поняття, види, ознаки, практичні поради протидії! (0)
[13.02.2012][Для батьків]
Як заобігти дитячим психологічним травмам (1)
[16.11.2011][Вчителям]
Рекомендации для учителей, направленные на сплочение ученического коллектива (0)

Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Зробити безкоштовний сайт з uCoz