Вітаю Вас Гість | RSS
Понеділок
06.05.2024, 03:58
Гайтина Тетяна Володимирівна
Головна Каталог статей Мій профіль Вихід
Меню сайту

Категорії розділу
Вчителям [4]
Для учнів [13]
Для батьків [15]
Формування здорового способу життя [3]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Статті » Вчителям

Рекомендации для учителей, направленные на сплочение ученического коллектива
Рекомендации для учителей, направленные на сплочение ученического коллектива
 
Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу… именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью». Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:
 
1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей. Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты: · Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс? · Как сделать так, чтобы класс стал дружным? · Какие традиции есть в нашем классе? · Назови твои «можно» и «нельзя» в классе. · Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными? Ввести традицию обратной связи. · В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу. · Создать «ящик пожеланий». Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий. · Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир». · Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни. ·Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.
 
 2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми. · Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса. · Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности. · Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
 
3. Работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.
 
4. Распределение между учащимися поручений. Для этого ученики на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять. - дежурные по классу, по школе, по этажу; - медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят; - библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса; - дежурные по столовой и гардеробу; - хозяйственная служба класса; - служба озеленения; - сценарная группа и т. д. От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны помочь поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.








Категорія: Вчителям | Додав: Психолог (16.11.2011)
Переглядів: 6809 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Нові статті
[17.04.2012][Для учнів]
Помилки при виборі професії (1)
[17.04.2012][Для учнів]
Стратегія успіху або як обрати професію. (0)
[13.02.2012][Для учнів]
Насильство в сім’ї - поняття, види, ознаки, практичні поради протидії! (0)
[13.02.2012][Для батьків]
Як заобігти дитячим психологічним травмам (1)
[16.11.2011][Вчителям]
Рекомендации для учителей, направленные на сплочение ученического коллектива (0)

Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Зробити безкоштовний сайт з uCoz