1. Не
допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из
мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
2.
Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте
перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
Не забывайте: развитие умственных способностей ребенка определяется временем и
практикой.
3. Не
проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного
продвижения вперед.
4.
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его
интеллектуальные возможности.
5. В
занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если
он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить
пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на
очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем
делом, которое ему нравится.
6. Дети
дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия.
Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7.
Развивайте в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми,
делить с ними спехи и неудачи. Все это ему пригодится в социально сложной
атмосфере школы.
8.
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите
ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в
сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое
главное, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком как тяжелый труд,
радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас
появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!
Інші статті з теми
Про готовность к обучению в школе
Подготовка к 1 сентября
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу
|