Отдавать
ли ребенка будущей осенью в школу или еще год повременить с началом учебы?
Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, мучает этот вопрос
вплоть до первого сентября. Озабоченность родителей понятна: ведь от того
насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость
ребенка в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете,
благополучие в его школьной и взрослой жизни. «Мой
ребенок с трех лет читает, считает, умеет писать простые слова. Ему наверняка
несложно будет учиться в первом классе»,- часто можно слышать от родителей
шестилеток. Однако навыки, приобретенные ребенком в письме, чтение и счете еще
не означают, что ребенок психологически созрел сменить деятельность с игровой
на учебную. Более того, необходимые личностные качества и мышление малыша
просто не успевают развиться, не хватает ни времени, ни сил. Что же
такое «готовность к обучению в школе»? Обычно, когда говорят о готовности к
школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и
социального (личностного) развития ребенка, который необходим для успешного
усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие
«готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к
школьному обучению, психологическую и социальную или личностную готовность к
обучению в школе. Все три
составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки любой из ее
сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. Ребенок
всегда, вне зависимости от возраста, готов к получению новых знаний, т.е. готов
учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у
некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы разного характера? Это
можно объяснить следующими причинами: 1.
Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которые
обладают вполне определенными характеристиками, хотя обучаться способны все
дети. 2.
Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику
вполне определенные требования. Эти требования жесткие, консервативные и детям
приходится приспосабливаться к школе, не ожидая изменений со стороны школы. 3. В школу
приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования.
Отклонение от них в любую сторону может значительно «усложнить» жизнь ребенка.
Інші статті з теми
Подготовка к 1 сентября
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу
Советы по подготовке ребенка к школе
|