Вітаю Вас Гість | RSS
Неділя
19.05.2024, 10:57
Гайтина Тетяна Володимирівна
Головна Каталог статей Мій профіль Вихід
Меню сайту

Категорії розділу
Вчителям [4]
Для учнів [13]
Для батьків [15]
Формування здорового способу життя [3]

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Головна » Статті » Для батьків

Адаптация учеников 5-х классов к обучению в средней школе
Адаптация учеников 5-х классов к обучению в средней школе
 
Стили воспитания в семье

Уважаемые родители!

Ваши дети вышли из младшей школы. Подошли к порогу подросткового возраста, которого все так боятся. И от того, как поведут себя родители, зависит формирование личности ребенка, взаимоотношения между ребенком и родителями, между ребенком и сверстниками.
Чем же пугает этот возраст? Часто родители не знают, не понимают, как реагировать на те или иные проявления в поведении ребенка, на его резкие слова.
Не обойтись без знания физиологии. В 11 лет, а то и раньше, начинается гормональная перестройка организма: ребенок становится импульсивен, про-является негативизм, частые смены настроения, конфликты со сверстниками, бунт против родителей. К 12 годам эти явления частично проходят, отношение к миру становится более позитивным. Дети проявляют инициативу, чувство юмора, начинают уделять больше внимания внешности, интересоваться представителями противоположного пола.
В 13 лет – критичное отношение к родителям, поглощен своей персоной.
В 14 лет - общителен, энергичен, заинтересован в контактах с другими людьми.
Эти годы почти всегда болезненны для обоих сторон, их иногда называют периодом «гормональной глупости». Есть такая особенность: чем раньше начнется период полового созревания, тем раньше он закончиться. Если начнется в 12 лет, будет длиться 2 года. В 13 – 3 года, в 15 – 5-6 лет.
Что важно для ребенка в это время?
Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка.
Как говорят юмористы, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше. Следовательно, из худших детей получаются лучшие родители. Над этим можно поразмышлять.
За что ведет борьбу ребенок? За то:
- чтобы перестать быть ребенком;
- за самоутверждение среди сверстников;
- против замечаний, особенно ироничных; по поводу его взрослости.

Ситуация:
- Мама, можно я пойду погуляю? Я уже сделала уроки.
- Нельзя!
- Почему? Я все сделала.
- Нет, нельзя.
- Ну, почему?
- Завелась: почему, почему… Сказано – нельзя!
Не правда ли, знакомая ситуация?

Именно ваше повседневное общение, которому часто не придают значения,
создает специфические отношения между ребенком и родителем.
А задумывались ли вы, какие у вас отношения с вашим ребенком?
В детском и подростковом возрасте стереотип поведения детей зависит от стиля воспитания в семье.
Доверие и страх , уверенность и неуверенность, спокойствие и тревога – все эти черты приобретаются в семье. Дети наследуют образцы поведения родителей.
Например, у тревожных мам часто вырастают тревожные дети. Несдержанный папа, который раздражается по малейшему поводу, нередко, сам того не подозревая, формирует похожий тип поведения у своего ребенка.
Стилей воспитания не так много. Назову основные.
Авторитарный(диктат, доминирование) – все решения принимаются родителями , которые считают, что ребенок должен подчинятся авторитету. Дисциплина, порядок.
Да, воспитывается ответственность. Но слишком высокие требования. У ребенка появляется страх неудачи, поражения. Нервное напряжение может привести со временем к тому, что человек будет пытаться избавится от него с помощью алкоголя или наркотиков. Ребенок рабски подчиняется властным людям, а с более слабыми становится жестоким и агрессивным.
Гиперопека – родители решают все проблемы за ребенка. Чрезмерное внимание, ребенок – «кумир семьи». Ребенок не приспособлен к жизни. Сталкиваясь с трудностями, оказывается безоружным, развивается комплекс неполноценности.
Либеральный – детям дана полная свобода. Дети непослушные и агрессивные, ведут себя неадекватно и импульсивно. Подростки могут рано начать употреблять алкоголь или психотропные вещества. Не способны учитывать мнение других.
Демократический (авторитетный) – родители воспитывают ответственность и самостоятельность в ребенке.
Ребенок принимает участие в обсуждении семейных проблем, в принятии решений. Родители относятся с пониманием к потребностям ребенка, стараются помочь. При этом требуют дисциплины. Это самый оптимальный стиль воспитания.
В противном случае происходит деформация личности.

Для эффективного общения с ребенком родителям важно уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренний мир, ощутить радость или огорчение, которые испытывает ребенок.
Принятие ребенка таким, каков он есть, позволяет создать отношения, в которых ребенок может нормально расти и развиваться, решать свои проблемы. Большинство родителей считаю, что они сделают ребенка лучше, если постоянно будут его критиковать. Это вызовет обратный эффект: протест, диском-форт, замкнутость.
Когда ребенка одобряют, он чувствует, что его любят. Одобрить можно и словом, и прикосновением, и улыбкой.
У ребенка растет и самоуважение, и чувство собственного достоинства, ослабевает напряжение и страх.
В противном случае ребенок чувствует себя виноватым, у него развивается низкая самооценка.
Это не значит, что вы должны одобрять все поступки ребенка, быть снисходительными, жертвовать собой.
Бывают чрезмерно активные дети, непослушные, эмоционально неуравновешенные.
В таких случаях нужно осуждать не ребенка, а поступок, который он совершил. Это не унизит его достоинство и послужит уроком на будущее.

- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет в атмосфере недоброжелательности, он учится быть агрессивным.
- Если над ребенком смеются, он становится замкнутым.
- Если ребенка постоянно укоряют, он живет с чувством вины.
- Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится доверять людям.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в атмосфере добра, он учится находить любовь в этом мире.Герб школы


Категорія: Для батьків | Додав: ШКОЛА (22.10.2011)
Переглядів: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Нові статті
[17.04.2012][Для учнів]
Помилки при виборі професії (1)
[17.04.2012][Для учнів]
Стратегія успіху або як обрати професію. (0)
[13.02.2012][Для учнів]
Насильство в сім’ї - поняття, види, ознаки, практичні поради протидії! (0)
[13.02.2012][Для батьків]
Як заобігти дитячим психологічним травмам (1)
[16.11.2011][Вчителям]
Рекомендации для учителей, направленные на сплочение ученического коллектива (0)

Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Зробити безкоштовний сайт з uCoz